Магазин «у дома» – выгодная инвестиция

15 июня 2015
 

Чем тяжелее экономическая ситуация, тем более гибкими приходится быть участникам рынка недвижимости. Принцип «Главное – построить, остальное само сложится» безнадежно устарел. Сегодня самое главное – очень точно знать, что именно ты строишь и где.

Сегмент торговой недвижимости – не исключение. Достаточно много торговых объектов работают ниже расчетных показателей или не работают вообще. Причин для этого хватает: перенасыщение рынка объектами торговли, кризис аренды в целом, агрессивная конкуренция среди операторов торговли и многое другое. В то же время большое количество операторов торговли ощущают огромный дефицит объектов недвижимости. Остро не хватает некрупных и узкоспециализированных магазинов, которые размещаются непосредственно в жилой застройке, – формата «магазин у дома». 

«Магазин у дома» – это не ноу-хау и не альтернатива торговым центрам и гипермаркетам.

«Магазин у дома» – уже очень долго существующий, полностью самостоятельный и весьма выгодный формат торговых объектов.

Что такое «магазин у дома»?

«Магазином у дома» можно назвать любой магазин небольшого размера (как встроенный, так и отдельностоящий) при условии, что он расположен непосредственно в жилой застройке. Такие объекты активно строятся еще с советских времен, и в последнее время эта практика набирает все большие обороты. Ввиду вышеперечисленных экономических тенденций инвесторы и операторы торговли начинают все сильнее интересоваться этой категорией недвижимости, ведь потенциал формата «магазин у дома» огромен.

И у наших географических соседей, и в большинстве стран Европы «магазины у дома» существенно превосходят по количеству все другие типы торговой недвижимости. Их можно найти практически везде: от центра спального района до конечных остановок общественного транспорта. Внушительным является и процент реализуемой через подобные объекты продукции. Подсчитано, что в России на долю магазинов формата «у дома» приходится до 40% всей совокупной выручки розничной торговли. В европейских странах этот показатель еще выше.

Магазины «у дома»: острая необходимость


Задайтесь вопросом: востребованы ли магазины «у дома» операторами торговли и кто эти операторы?

Давайте посмотрим на любой спальный район. Помещения на первых этажах жилых домов или отдельностоящих зданий всегда заняты пунктами торговли и сферы услуг. Здесь можно встретить как сетевые магазины, так и представителей малого бизнеса: потребительские товары, бытовая химия, продукты питания, кулинарии, кондитерские, аптеки, детские товары, зоотовары, товары для дома или ремонта и многое другое. Существенную долю составляют услуги населению – банковские или бытовые. Для большинства операторов торговли жизненно необходимо быть рядом со своими потребителями. 

 

Подобные объекты востребованы и потребителями: ведь получать товары или услуги прямо возле дома – это очень удобно. 

«Магазины у дома» выполняют целый ряд социальных функций:

  • повышают конкуренцию, что приводит к снижению цен;
  • расширяют ассортимент, предлагая товары, которых нет в других торговых объектах;
  • сокращают время, необходимое для совершения покупок;
  • помогают людям с ограниченными физическими возможностями получить весь спектр                   товаров и услуг.

В последнее время наметилась стойкая тенденция: крупные торговые объекты теряют своих покупателей. Это происходит по многим причинам, в том числе – по названным выше, но не будем их подробно анализировать. Главное – это то, что сегодня «магазины у дома» переживают второе рождение.

Кластерный торговый объект: удобно и выгодно

Для реализации формата «магазин у дома» один из наиболее привлекательных вариантов – это кластерный торговый объект. Это объект, изначально разделенный на изолированные торговые помещения. Его можно сравнить с супермаркетом, который разобрали на отделы и каждому выделили свой вход. То есть, в торговом кластере каждый отдельный магазин – это один профессиональный оператор какой-либо конкретной группы товаров: бытовой химии, мяса или рыбы, кондитерских изделий, аптека и т.п.

Кластерный торговый объект весьма конкурентно устойчив, он может успешно работать как возле крупного магазина, так и самостоятельно, выполняя функцию притяжения покупателей.
Если один оператор решит покинуть объект – это не проблема: на его место придет другой, возможно, даже с более востребованной в этом месте группой товаров. Кластерный торговый объект регулирует сам себя в соответствии с текущей экономической ситуацией и актуальными условиями рынка. 

Достоинство кластерного торгового объекта – высокая ставка аренды. Каждый оператор оплачивает только свой небольшой магазин, а чем меньше площадь – тем выше ее стоимость.

Во что инвестировать деньги? Это каждый решает для себя сам, часто даже исходя из личных предпочтений, не всегда учитывающих сухой экономический прогноз. «Магазины у дома» уже прочно заняли свое место на рынке недвижимости и их присутствие будет только возрастать, поскольку они востребованы и операторами торговли, и покупателями. А то, что востребовано, всегда приносит прибыль.

Магазин «у дома» – выгодная инвестиция

Строительство магазинов формата «у дома» – одно из приоритетных направлений работы компании «ЛаТиерра». Сейчас «ЛаТиерра» возводит такой торговый объект на ул. Ротмистрова в г. Минске и согласовывает проектную документацию магазина формата «у дома» в микрорайоне «Спутник» в г. Могилеве

 
← Вернуться к списку публикаций
 
 
Неизвестная ошибка